Лидер отечественного интернет рынка Mail.ru Group (MRG) совместно с МегаФоном и Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) подписали соглашение с Alibaba Group о запуске совместеного предприятия на базе AliExpress в России.
Совместное предприятие будет работать в России и СНГ на базе русской версии AliExpress. Вот некоторые условиям сделки:
- Alibaba Group сделает бизнес AliExpress в России частью СП. В него войдут текущие локальные активы Alibaba Group в России, такие как AliExpress и Tmall.
- Mail.Ru Group передаст в СП свою площадку Pandao, вложит в СП деньги и получит взамен 15% AliExpress Russia.
- «Мегафон» продаст Alibaba Group свою долю в 10% в Mail.Ru Group в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.
- РФПИ инвестирует в AliExpress Russia и получит 13% СП. По данным РБК, фонд вложит до $300 млн.
В итоге акционерами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%). Отечественные компании сохранят контроль над СП, однако крупнейшим единоличным акционером все равно будут китайские партнеры, что символично.
Не будем забывать, так же, что Ali получает в замен 10% MRG и вкладывает не названную сумму денег в развитие компании.
По соглашению, AliExpress получит доступ к огромной аудитории Mail.Ru Group и МегаФон в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Предполагается, что все участники соглашения смогут создать единую платформу и извлекать выгоду из глобальной синергии.
Mail.Ru Group рада стать стратегическим партнером AliExpress Russia. Вместе мы сфокусируемся на развитии существующих продуктов, а также на интеграции продуктов в социальных сетях.Большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнерство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов.
Борис Добродеев
глава Mail.Ru Group
Конечно, популярность дешевых товаров в России растет и идея создание подобного СП с крупных игроком очевидна и "летала в воздухе". Осталось понять, как на это отреагируют конкуренты (тот же Яндекс и Себрабнк со своим проектом beru.ru) ведь у них уже есть партнерские отношения о которых мы писали недавно.
Интересный вариант для российского e-commerce. Будем следить за развитием событий.