Alibaba, MRG, МегаФон и РФПИ запустят совместный проект в России

AliNews

Alibaba заключила весьма выгодную сделку с консорциумом российских компаний, для вывода своего основного актива на отечественный рынок.

Лидер отечественного интернет рынка Mail.ru Group (MRG) совместно с МегаФоном и Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) подписали соглашение с Alibaba Group о запуске совместеного предприятия на базе AliExpress в России.

Совместное предприятие будет работать в России и СНГ на базе русской версии AliExpress. Вот некоторые условиям сделки:

  • Alibaba Group сделает бизнес AliExpress в России частью СП. В него войдут текущие локальные активы Alibaba Group в России, такие как AliExpress и Tmall.
  • Mail.Ru Group передаст в СП свою площадку Pandao, вложит в СП деньги и получит взамен 15% AliExpress Russia.
  • «Мегафон» продаст Alibaba Group свою долю в 10% в Mail.Ru Group в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.
  • РФПИ инвестирует в AliExpress Russia и получит 13% СП. По данным РБК, фонд вложит до $300 млн.

В итоге акционерами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%). Отечественные компании сохранят контроль над СП, однако крупнейшим единоличным акционером все равно будут китайские партнеры, что символично.

Не будем забывать, так же, что Ali получает в замен 10% MRG и вкладывает не названную сумму денег в развитие компании.

По соглашению, AliExpress получит доступ к огромной аудитории Mail.Ru Group и МегаФон в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Предполагается, что все участники соглашения смогут создать единую платформу и извлекать выгоду из глобальной синергии.

Mail.Ru Group рада стать стратегическим партнером AliExpress Russia. Вместе мы сфокусируемся на развитии существующих продуктов, а также на интеграции продуктов в социальных сетях.

Большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнерство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов.

Борис Добродеев
глава Mail.Ru Group

Конечно, популярность дешевых товаров в России растет и идея создание подобного СП с крупных игроком очевидна и "летала в воздухе". Осталось понять, как на это отреагируют конкуренты (тот же Яндекс и Себрабнк со своим проектом beru.ru) ведь у них уже есть партнерские отношения о которых мы писали недавно.

Интересный вариант для российского e-commerce. Будем следить за развитием событий.

Похожие статьи

Tmall сбросил цены на iPhone SE и iPhone 6S

Tmall сбросил цены на iPhone SE и iPhone 6S

Tmall, российская площадка AliExpress, объявил о радикальном снижении цен на популярные модели смартфонов от Apple.

AliExpress запустил распродажу

AliExpress запустил распродажу "Новый кот" к новому году

Наш любимый ретейлер продолжает радовать нас разнообразными акциями и подарками к новому году. И "Новый кот" как раз одна из таких.

Бюджетные Leagoo со скидками до 20% на AliExpress

Бюджетные Leagoo со скидками до 20% на AliExpress

Мы как то уже привыкаем к тому, что бюджетные Leagoo становятся все более популярными у отечественных покупателей. AliExpress решил устроить распродажу.

Таможня вводит новые правила покупки на AliExpress

Таможня вводит новые правила покупки на AliExpress

Под новые требования ФТС подпадают все крупные, иностранные интернет-магазины, работающие в РФ: eBay, AliExpress, Amazon.

"Лоукостер" новая площадка с дешёвыми товарами для России

Компания решила запустить "Лоукостер" на слухах о возможном снижении порога беспошлинной торговли для иностарнных интернет магазинов.

"Платиновые" и "золотые" покупатели на АлиЭкспресс

Китайский ретейлер запустить собственную программу лояльности, которая позволит покупать со значительными скидками.

AliExpress и Xiaomi заключили партнёрское соглашение

AliExpress и Xiaomi заключили партнёрское соглашение

Самый крупный маркетплейс России стал официальным партнером популярного китайского производителя смартфонов.

Яндекс и Tmall начали сотрудничество

Яндекс и Tmall начали сотрудничество

Tmall, работает на базе маркетплейса AliExpress, начал выставлять свои товары через агрегатор Яндекс.Маркет, что сулит обоим компаниям хорошую синергию.

Закрыть меню