Alibaba, MRG, МегаФон и РФПИ запустят совместный проект в России

AliNews

Alibaba заключила весьма выгодную сделку с консорциумом российских компаний, для вывода своего основного актива на отечественный рынок.

Лидер отечественного интернет рынка Mail.ru Group (MRG) совместно с МегаФоном и Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) подписали соглашение с Alibaba Group о запуске совместеного предприятия на базе AliExpress в России.

Совместное предприятие будет работать в России и СНГ на базе русской версии AliExpress. Вот некоторые условиям сделки:

  • Alibaba Group сделает бизнес AliExpress в России частью СП. В него войдут текущие локальные активы Alibaba Group в России, такие как AliExpress и Tmall.
  • Mail.Ru Group передаст в СП свою площадку Pandao, вложит в СП деньги и получит взамен 15% AliExpress Russia.
  • «Мегафон» продаст Alibaba Group свою долю в 10% в Mail.Ru Group в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.
  • РФПИ инвестирует в AliExpress Russia и получит 13% СП. По данным РБК, фонд вложит до $300 млн.

В итоге акционерами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%). Отечественные компании сохранят контроль над СП, однако крупнейшим единоличным акционером все равно будут китайские партнеры, что символично.

Не будем забывать, так же, что Ali получает в замен 10% MRG и вкладывает не названную сумму денег в развитие компании.

По соглашению, AliExpress получит доступ к огромной аудитории Mail.Ru Group и МегаФон в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Предполагается, что все участники соглашения смогут создать единую платформу и извлекать выгоду из глобальной синергии.

Mail.Ru Group рада стать стратегическим партнером AliExpress Russia. Вместе мы сфокусируемся на развитии существующих продуктов, а также на интеграции продуктов в социальных сетях.

Большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнерство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов.

Борис Добродеев
глава Mail.Ru Group

Конечно, популярность дешевых товаров в России растет и идея создание подобного СП с крупных игроком очевидна и "летала в воздухе". Осталось понять, как на это отреагируют конкуренты (тот же Яндекс и Себрабнк со своим проектом beru.ru) ведь у них уже есть партнерские отношения о которых мы писали недавно.

Интересный вариант для российского e-commerce. Будем следить за развитием событий.

Похожие статьи

Бюджетные Leagoo со скидками до 20% на AliExpress

Бюджетные Leagoo со скидками до 20% на AliExpress

Мы как то уже привыкаем к тому, что бюджетные Leagoo становятся все более популярными у отечественных покупателей. AliExpress решил устроить распродажу.

"Платиновые" и "золотые" покупатели на АлиЭкспресс

Китайский ретейлер запустить собственную программу лояльности, которая позволит покупать со значительными скидками.

AliExpress и Xiaomi заключили партнёрское соглашение

AliExpress и Xiaomi заключили партнёрское соглашение

Самый крупный маркетплейс России стал официальным партнером популярного китайского производителя смартфонов.

10 бытовых гаджетов с AliExpress без которых вам не обойтись

10 бытовых гаджетов с AliExpress без которых вам не обойтись

Каждый день на AliExpress появляются десятки тысяч товаров разной ценовой категории и разнообразного применения. Мы отобрали 10 из них, без которых вам будет очень сложно обойтись в домашнем хозяйстве каждый день.

АлиЭкспресс запустил биржу блоггеров и соцсеть

АлиЭкспресс запустил биржу блоггеров и соцсеть

Запуская биржу блоггеров АлиЭкспресс надеется продвинуть свои товары для массовой аудитории. Ну а своя соцсеть поможет создать мощное комьюнити.

AliExpress начал блокировать аккаунты пользователей из России

AliExpress начал блокировать аккаунты пользователей из России

Как сообщают некоторые сетевые издания, AliExpress начал блокировать аккаунты пользователей из России. На самом деле это не так.

Владимир Путин подписал закон о сайтах агрегаторах

Владимир Путин подписал закон о сайтах агрегаторах

Данный закон обязывает агрегаторы отвечать за качество товаров и услуг которые размещают у них партнеры.

ИНН на АлиЭкспресс как пользоваться и что делать

ИНН на АлиЭкспресс как пользоваться и что делать

Российская таможня ввела обязательное заполнение ИНН на АлиЭкспресс. Мы поможем вам разобраться в том, нужно ли вам его иметь, где вводить и как получить.

Закрыть меню